Графомания
2023-09-05 12:00Желание плюнуть в вечность неистребимо. С одной стороны, вечность вот прямо рядом, стоит такая недосягаемая и пронизывает нас насквозь шедеврами, из которых, в конце концов, только и состоит наше восприятие. Увидев, услышав, почувствовав, осознав блистательный образец – зрительный, слуховой, мысленный, мы уже не можем воспринимать что-либо или кого-либо как раньше, мы спонтанно-безудержно-безотказно-непрерывно сравниваем с образцом.
С другой стороны, мы желаем нового. А новое – должно быть не такое как старое, оно должно отойти от вечности, которую мы видим сейчас, дать нам новый образец, мыслеформу, категорию и... быть такого невиданного качества, чтобы войти в вечность, чтобы пронизать нас и чтобы мы не могли воспринимать как раньше.
Вот противоречие, от которого свихнулись целые поколения. Они всё мечтали сконструировать способ слиться с вечностью, но увязнув в своих топких несовершенствах, не могли отделить зёрен от плевел, отличить добро от зла, всё бились-колотились о беспощадное зеркало сознания, и, в результате, лишь наплевали в вечность. Зафейлились. По Гегелю, темнилу мировой философии, новое – отрицание старого. Однако же далеко-предалеко не всякое новое достойно старого, поэтому большинство отрицаний – просто плевки. Эрго, никакого синтеза в случае общего положения нет, а есть графомания – зрительная, слуховая, мысленная, сиречь плевок в вечность.
05.09.2023